Финансовая грамотность
1.Официальные документы:
1.1. Федеральные и региональные документы:
Источники информации по финансовой грамотности для населения
1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .
2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .
3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .
4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ ,
Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями
обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной
информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг
по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться
следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/
Раздел "Финансовая грамотность" органов местного самоуправления города Нефтеюганска http://www.admugansk.ru/category/1947
Раздел "Финансовая грамотность" Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost
Информационно просветительские материалы (видеоролики, плакаты, брошюры, лифлеты) по актуальным темам финансовой грамотности населения, направленные на профилактику преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств. Разработанные материалы доступны для использования по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/erN3Bo08o-oKWg
2. Локальные нормативные акты
-
от 02.06.2022г. №137
-
на 2022 - 2023 учебный год
-
Игры с детьми по финансовой грамотности